Конструкция вертолетов

Д 15 Далин В.Н., Михеев С.В. Конструкция вертолетов: Учебник.
- М.: Изд-во МАИ, 2001. - 352 с.: ил. ISBN 5-7035-2330-3
(Далин Валерий Никитич, Михеев Сергей Викторович)

Излагаются: состав, назначение, устройство и процесс конструирования основных агрегатов и систем; конструктивно-силовые и кинематические схемы агрегатов, конструкций деталей и узлов агрегатов.
   Для студентов, обучающихся по направлению «Авиастроение» специальности «Самолето- и вертолетостроение», а также для специалистов вертолетных ОКБ.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Основные обозначения и сокращения 3
Предисловие 4
Введение 5
Глава 1. Основное содержание процесса конструирования агрегатов вертолетов
1.1. Формирование КСС и ККС агрегатов вертолета 11
1.2. Формирование массы элементов конструкции 18
Глава 2. Несущий винт
2.1. Выбор параметров несущего винта и его элементов 26
2.2. Общие требования к элементам несущего винта 28
2.3. Лопасти несущего винта
2.3.1. Выбор материала элементов конструкции лопасти 30
2.3.2. Формирование упруго-массовых характеристик лопасти НВ 43
2.3.3. Влияние формы лонжерона на собственные частоты колебаний лопасти в плоскости взмаха и вращения 49
2.3.4. Связь между массовыми и жесткостными характеристиками лопасти и ее собственными частотами 51
2.3.5. Отстройка от резонанса 51
2.3.6. Отстройка от флаттера лопастей 53
2.3.7. Последовательность формирования упруго-массовых характеристик лопасти НВ 56
2.3.8. Конструирование узлов стыка лопасти с втулкой 57
2.4. Втулки несущего винта
2.4.1. Формирование конструктивно-кинематических схем втулки 65
2.4.2. Выбор основных параметров элементов шарнирных втулок НВ 70
2.4.3. Выбор параметров сферических эластомерпых подшипников 86
2.4.4. Выбор параметров V-образного торсиона 95
2.4.5. Выбор характеристик демпфера ВШ 98
2.5. Рулевые винты
2.5.1. Требования, предъявляемые к элементам рулевого винта 103
2.5.2. Конструктивно-кинематические схемы втулок рулевого винта 111
Глава 3. Система механического управления вертолета 111
3.1. Требования, предъявляемые к системе управления вертолета 113
3.2. Тенденция развития системы управления 118
3.3. Конструктивно-кинематические схемы управления вертолета 120
3.4. Кинематическая связь командных рычагов с автоматом перекоса 129
3.5. Регулятор взмаха 129
3.6. Конструктивно-кинематические схемы автоматов перекоса 130
3.7. Включение автопилота в систему управления 142
3.8. Выбор параметров силовых гидроусилителей системы управления 143
3.9. Выбор выходных параметров малого гидроусилителя в двухкаскадных системах управления 149
3.10. Управление циклическим шагом несущего винта 152
3.11. Объединенное управление общим шагом несущего винта и двигателями 157
3.12. Путевое управление 162
3.13. Выбор параметров элементов проводки управления 163
Глава 4. Трансмиссия вертолета
4.1. Общие требования 185
4.2. Конструктивно-кинематические схемы трансмиссии вертолетов 186
4.3. Главный редуктор 191
4.4. Редукторы промежуточные и рулевого винта 201
4.5. Выбор подшипников элементов трансмиссии 204
4.6. Уплотнения подшипниковых узлов 205
4.7. Тормоз несущего винта 205
4.8. Валы трансмиссии 206
4.9. Муфты 213
4.10. Система трансмиссии 234
Глава 5. Силовая установка
5.1. Конструктивно-силовые схемы крепления двигателей на вертолстах 237
5.2. Воздухозаборники 242
5.3. Выходные устройства и капоты двигателей 246
5.4. Системы запуска двигателей 248
5.5. Топливная система 249
5.6. Топливные баки 250
5.7. Трубопроводы и арматура топливной системы 251
5.8. Масляная система 251
5.9. Пожарная защита вертолета 251
Глава 6. Шасси вертолета
6.1. Требования к шасси 252
6.2. Нагружение шасси при посадке 253
6.3. Посадочные устройства и их элементы 254
6.4. Конструктивно-силовые схемы шасси 258
6.5. Выбор параметров элементов стойки шасси 264
6.6. Колеса шасси 265
6.7. Характеристики пневматикой колес шасси 267
6.8. Амортизаторы шасси 273
6.9. Корректировка параметров и характеристик шасси 284
6.10. Схема уборки шасси 291
Глава 7. Каркасные агрегаты
7.1. Фюзеляж
7.1.1. Формирование КСС фюзеляжа 298
7.1.2. Элементы конструкции фюзеляжа балочного типа 311
7.1.3. Конструктивные мероприятия по уменьшению вибраций в кабине фюзеляжа 321
7.1.4. Минимизация массы конструкции фюзеляжа 324
7.2. Крыло
7.2.1. Требования, предъявляемые к крылу 324
7.2.2. Формирование КСС крыла 325
7.2.3. Выбор параметров силовых элементов крыла 334
7.2.4. КСС разъемов крыла 338
7.2.5. Эксплуатационные вырезы в панелях крыла 341
7.2.6. Выбор материала 342
7.2.7. Типы соединений и крепежных элементов 343
7.3. Оперение 343
Литература 346
Hosted by uCoz